ISRAEL 2006. François Fleury. Марат Гельман открывает выставку

François Fleury
ФОТОВЫСТАВКА ISRAEL 2006

Франсуа Флёри (François Fleury) — фотограф, иконограф, архивист и неутомимый коллекционер изображений. Его рабочий ритм чередует съемки, которые он проводит в разных уголках мира, с обработкой этих изображений, которые он затем представляет на выставках и в издательских проектах. Его путешествия связаны с темами, которые он хочет исследовать лично, соприкасаясь с не опосредованной масс-медиа реальностью, которую он ищет самостоятельно. Этот исходный материал, эти изображения, создаются в основном при контакте с культурами, еще мало затронутыми капиталистическим развитием, во время длительного пребывания на разных континентах, в среде малоизвестных сообществ, живущих на периферии больших городов. Франсуа Флёри также совершил множество поездок в страны, разрушенные войной, обращая внимание на то, как люди организуют свою жизнь в экстренных условиях, во враждебной среде.

Его фотографии служат основой для размышлений о человеке, они направляются и мотивируются тем, что все эти жизненные ситуации говорят ему о его собственном обществе. Хотя Франсуа Флёри вдохновляется книгами путешественников и антропологов, он не считает себя документалистом. Он стремится передать эмоции, которые испытывает при встрече с людьми, живущими в окружении, где доминирует природа, или в разрушенных городских пейзажах. Наблюдая за существованием людей, которых экономические и социальные структуры больше не поддерживают, он видит, как все еще можно жить. То человеческое, что он находит в этих хрупких, порой экстремальных условиях выживания, указывает ему на то, что он ищет лично, как художник.

Его путешествия привели его в Афганистан, Боснию и Герцеговину, Пакистан, Республику Конго, Бразилию, Японию и совсем недавно в сердце амазонских лесов, где он снял фильм «Ваймаха», в котором мифологические рассказы шаманов индейцев чередуются с образами, созданными в ответ на их слова. Во время карантина он пересмотрел ряд своих фотографий, используя технику цианотипии, этот старинный метод печати, который подчеркивает их материальность, зернистость и композиционную структуру, уподобляя их живописным полотнам.